Сеттинг - Отблески Этерны. Примерно середина книги "От войны до войны" с некоторыми изменениями событий. Например, Рокэ Алва не участвовал в событиях в Фельпе, они уже произошли, и обошлись без его участия.
Персонаж - Марсель Валме, 34 годочка, светский щёголь, повеса, любитель вина и женщин, человек, у которого реально всё хорошо. Ноль подвохов, сам я наследник графства Валмон, у меня имеется умный и влиятельный отец, нормальный младший брат-гвардеец и чудесная любовница Марианна.
Время от времени отец меня всячески прессует на тему, что или я наконец уже женюсь, или из меня будут делать кардинала. Мне как-то не сильно нужно ни то, ни это.
Во-первых, это действительно первый в моей жизни персонаж во вводной которого чёрным по белому сказано, что всё зашибись, проблем у тебя нет, ты счастлив и доволен. Ну, казалось бы, как такое играть? Ни тебе тайны, ни предательства, ни любви, ни мечты какой-нибудь заковыристой...
Но данного персонажа я нежно люблю, поэтому здесь можно было просто расслабиться и играть в характер. То есть брать от жизни всё, жить сегодняшним днём, ввязываться во всё подряд, что сулит приключения. И...получилось! Даже вполне себе драма нарисовалась, и не одна.
Дров в костёр мне подкидывало окружение только так.
Началось всё весьма невинно. Прекрасная Марианна жаловалась на приставучего коменданта, Рокэ Алва назначил офицером по особым поручениям.
А потом как-то понеслось.
Несколько сцен разной степени абсурдности вместо отчёта.
Отец поручает мне убить гвардейца Джереми Тьюлиса со следующей формулировкой "Это приказ короля, он знает нечто лишнее. Что именно, сказать не могу, так как это может поставить под угрозу твою жизнь".
Ну приказ так приказ. А как его убивать? Вызову на дуэль (опять же благородненько и с риском), скажу, что за оскорбление семьи (он до этого обвинял моего брата в нападении, что было вполне правдиво, но кто ж об этом знает).
- Офицер Джереми Тьюлис, за оскорбление чести моего брата и нашей семьи, в связи с тем, что он сейчас ранен в руку и не может выступить самостоятельно, я вызываю Вас на дуэль.
- Эээ, нет, я с вами драться не буду.
- В смысле!?!? (а что так можно было, да? - думает Марсель). То есть Вы признаёте, что Вы трус, и честь свою отстаивать не собираетесь?
- Да моя честь в порядке вообще. И я там уже дрался с Вашим братом, я больше не хочу.
- (То есть если подрался с кем-то одним из семьи, дальше у тебя иммунитет что ли? - офигевает дальше Марсель) То есть вы вот сейчас заявляете во всеуслышание, что Вы трус?
- Ну может и так, но драться с вами я всё равно не буду, ненене. Нашли дурака.
WTF?! Вот и выполняй королевские приказы однако.
*Так или иначе Тьюлиса убрали, но для этого понадобился звёздный состав из Савиньяка, Манрика и Алвы.
Злосчастный Тьюлис оказался братом моей прекрасной любовницы Марианны, и она почему-то решила обвинить в его смерти коменданта Людвига Килеана-ур-Ломбаха. Дескать, это из-за него вообще король отдал отдал такой приказ. Ну я, знаете ли, не в курсе, но сомневаться в словах дамы причин у меня нет.
Дама рыдает и рвётся поочерёдно убивать то Килеана, то короля, мы с Сержем держим её за руки и не только, я привожу всяческие доводы, почему это плохой план. Этак с часик примерно.
Однако, офицер по особым поручением есть офицер по особым поручениям, меня призывает Рокэ, оставляю даму на Сержа (братик, кстати, не подвёл, вот что значит истинный гвардеец!).
Рокэ говорит:
- Тут значит такое. На кардинала Сильвестра готовится покушение, покушаться будут Килеан и Ариго. Он вот сейчас пойдёт к себе по тёмной улице, а мы аккуратно следом.
(Ура, приключение! Ещё и Килеана убивать! Удачно-то как всё! - думает Марсель). Соглашаюсь с невиданным рвением.
Охота была не слишком удачна, то нас в засаде заметили, то дамы вышли невовремя, и несостоявщиеся убийцы разбежались ничего не сделав. А через пару минут у них у всех Большой Совет.
- А ничего, - махнув рукой, говорю я Рокэ и кардиналу, - Я всё равно Килеана убью на дуэли после совета. Пойду, кстати, вызову его.
Сильвестр и Рокэ не возражают (по словам второго, кардинал был весьма восхищён моим рвением и полезностью).
Килеан вызван, вызов не отклонен (а было бы смешно, однако), до конца совета час. А после совета дуэль.
С вызовом получилось просто идеально - Килеан выбрал оружие, время и место, назначил секунданта, но ничего, ничегошеньки не сказал о главном условии.
Марианна переживает и снова рвётся убивать коменданта с формулировкой "Он же подлец, он же тебя убьёт, с ним по чести поступать смысла нет!". Мне с одной стороны досадно, почему это моя любовница так не верит в мои фехтовальные таланты, а с другой я понимаю, что вероятно я действительно сам подписал себе смертный приговор. Но "Для меня желанье дамы и возвышенно, и свято"(с), да и вообще красиво же получится, если, конечно, получится.
Откровенно говоря, это был весьма нервный час ожидания. Я пытался играть в карты, шутить и пить, но шутки выходили явно плоскими (судя по тому как Марианна время от времени принималась рыдать), страдания и порывы Марианны бежать и убивать господина коменданта сильно мешали играть в карты, получалось исключительно напиваться. Жаль было лишь об одном, перед возможной смертью хотелось женского тепла, но не тащить же в постель рыдающую женщину...
И вот совет закончен, настал тот самый момент. Мы с секундантами приходим на место, со мной муж Марианны барон Капуль-Гизайль, с Килеаном его друг и товарищ по заговорам граф Ги Ариго. Ариго спрашивает готовы ли мы примириться (Килеан отвечает что-то вроде "ну я не против", я выдаю категорическое "нет"), далее уточняет условия дуэли. "До смерти одного из оппонентов, конечно же", - уверенно брякаю я, понимая, что вот оно и всё, пути назад теперь точно нет. Лицо Килеана выражает что-то вроде "ну я так и думал, но таки надеялся, что нет".
*С дуэлью мне откровенно повезло, первый раунд был вничью, затем я убил господина коменданта, получив всего лишь среднее ранение.
С рассечённой скулой (на которой со временем обещает остаться шикарный шрам!) и крайне довольным лицом я бегу сначала к Марианне, а потом во дворец. Во дворце тоже имел место быть прекрасный диалог:
(заглядываю в дверь, вижу Его Величество, Её Величество, Его Высокопреосвященство, всех Савиньяков)
- А, Марсель, чего это у тебя с лицом? С дуэли, да?
- Да! - радостно отвечаю я.
- С Килеаном что ли? Это ты же, выходит его убил, да?
- Да!
- Ну молодец, проходи, садись, чего стоишь-то. - очень радушно улыбается мне король Фердинанд, прекрасный человек))
Как ещё упоминалось мною выше, мой отец с завидным постоянством песочил мне мозги на тему "женитьба или духовный сан, хорош дурью маяться, сынок". С этим вопросом он реально подошёл ко мне за день раза четыре, в какой-то момент натурально хотелось стать невидимкой, но уж чему не обучен, тому не обучен.
Изначальные папенькины планы женить меня на Айрис Окделл, как я понимаю, разбились о железный характер моей несостоявшейся (троекратное ура!) тёщи эреа Мирабеллы Окделл.
Мы с братом откровенно валяли дурака и заключали пари относительно новой фрейлины Её Величества, у которой были чудесные голубые глаза и невероятные светлые локоны. Ставки всё повышались, обычным образом соблазнить её не получалось, Серж пошёл ва-банк и сделал ей предложение. Я решил не отставать, Серж был удивлён и спросил:
- А если выиграешь, женишься?
- Женюсь, конечно, - говорю я, - Жениться всё равно надо, а дама красивая и 20 тысяч талов не лишние.
Но папеньку мои матримониальные планы отчего-то не порадовали, дескать, не туда смотришь сынок, не подходит она нам. "И то Вам не то, и это вам не это", - ворчал я и болтался по городу со своим новым другом Луиджи Джильди, который в результате государственного переворота внезапно стал принцем Фельпа. И как-то вот шутка за шуткой, слово за слово (а Марсель и в каноне товарищ весьма широких взглядов), а может и к чёрту этих дам? Джильди шутканул, что мол, если вернусь с войны, мне не отвертеться. Ну и ... в общем, уезжаю я в Фельп. Буду просить папеньку, чтоб он похлопотал насчёт того, чтоб отправился я туда официальным послом Талига, ну не просто же так гостевать.
С отцовским благословением сцена была прям в стиле комедий категории B:
- Отец, мы тут с Джильди это...Ну ты в общем вечно ничего не одобряешь, и я решил уехать в Фельп. Ну ты понял...
- Это что-то очень современное, - прищурился проницательный отец, - Принц Фельпа значит...Сынок, а ты чего просишь, благословения или содержания?
- А содержания Марселю не надо, я это и сам могу, - честно смотрит на него Джильди.
Папенька благодушно произносит:
- А принц Фельпа это хорошо. Езжай, сынок.
Невдалеке адски фейспалмят Его Высокопреосвящеоство и, кажется, Её Величество.
- А вы это в каком качестве, виконт Валме, собрались? Вы озвучьте прямо, не стесняйтесь, - вкрадчиво обращается ко мне кардинал Сильвестр.
- В гости, - говорю я, - А в остальном плане, если вы что подумали, шутим мы так.
- Вот трус, - тихо говорит кардинал.
Но во-первых, уж кто-кто, а я точно не трус. Во-вторых, кардинала на дуэль не вызовешь, а в-третьих, я не псих, мне главное, чтоб папенька всё понял, а остальные пусть думают, что пожелают. А с отцом у нас и взаимопонимание с полуслова, и чувство юмора - всё семейное.
Кстати говоря, Рокэ Алва, Первый Маршал Талига нам своё благословение тоже выдал со словами "Я либерал, и видимо настолько."
Было очень много всего ещё, достаточно обширный и интересный мистический пласт, в котором Марселю частично удалось поучаствовать, взаимодействия с разными другими персонажами, ещё забавные диалоги. Мир был настолько живым, что дышать в нём было невероятно легко и свободно, канон не просто ожил, а заиграл новыми красками)
Ну и в конце концов Марсель решил брать от жизни всё - так и сделал) А трагедией сие действо и не планировалось.